Top.Mail.Ru

Секреты кода

Обучение основам программирования школьников и их наставников из детских домов, интернатов, малокомплектных и сельских школ. Знакомство с историей интернета и доменной отрасли, формирование навыков эффективного использования цифровых технологий.

Секреты кода

Цели проекта

Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области использования инновационных подходов в преподавании IT-технологий и программирования.

Повышение шансов на успешную социализацию и профессиональное становление выпускников детских домов, интернатов, малокомплектных и сельских школ за счет освоения базовых навыков программирования и знаний основ интернет-технологий, развитие алгоритмического и логического мышления посредством языка программирования Python.

Задачи проекта

Педагогам:

Предоставить рабочие алгоритмы и методики для организации и проведения дополнительных занятий по программированию, устройству интернета и, профориентации в сфере IT

Школьникам:

Сформировать адекватную самооценку и повысить уверенность в себе: успехи в программировании способствуют формированию чувства собственной компетентности и самостоятельности

Познакомить с историей интернета, развитием доменной отрасли и основами управления интернетом

Повысить уровень цифровой грамотности, сформировать навыки безопасного использования сети и эффективного использования цифровых инструментов

Актуализировать теоретические представления о языках программирования, профессии программиста и других IT-специальностях

Сформировать представление об основных элементах программирования

Познакомить с синтаксисом языка программирования Python. Сформировать навыки разработки эффективных алгоритмов и программ на основе Python

Проект также поможет:

Педагогам

Педагогам

Получить навыки организации дополнительных занятий по программированию и профориентации в сфере IT.

По результатам рассмотрения заявок будет отобрано 25 учреждений и преподавателей этих учреждений для обучения.
Школьникам и студентам

Школьникам

Сформировать адекватную самооценки и повысить уверенность в себе: успехи в программировании способствуют формированию чувства собственной компетентности и самостоятельности.

К участию приглашаются:

Педагоги малокомплектных и сельских школ, интернатов, детских домов различной специализации (предметной направленности) и квалификации.

Школьники 11-16 лет из детских домов, интернатов, малокомплектных и сельских школ.

Преподаватели проекта «Секреты кода» обучают педагога навыкам организации занятий по цифровой грамотности и программированию. После — педагоги передают полученные знания своим ученикам, выполняют вместе с ними контрольные задания и готовятся к итоговой защите выпускных проектов.

Что необходимо сделать учреждению для участия в проекте?

Выбрать 1 педагога-руководителя.

Выбрать 5-10 учеников, желающих и готовых изучать / продолжать изучать программирование.

Найти место для проведения занятий и выполнения заданий (компьютерный класс, библиотека и т. д.).

Заполнить и отправить по электронному адресу academia@cctld.ru или направить заявку через форму не позднее 15 февраля 2025 года.

Оставить заявку

Результат обучения

Для педагогов:

Удостоверение о повышении квалификации и методическое пособие по ведению курса основ программирования и устройства интернета.

Для школьников:

Навыки программирования на языке Python

Сертификат об окончании обучения

Помощь в участии в олимпиаде

Призы от организаторов проекта

Участие — бесплатное

Оставить заявку

Программа

Февраль – Июнь 2025

Форма обучения: очно-заочная

Продолжительность: 5 месяцев (февраль – июнь ’25), 72 часа

Режим: занятия проводятся 2 раза в неделю по средам и четвергам, продолжительность каждого – 2 часа (50% занятий проводится под руководством кураторов и преподавателей проекта «Секреты кода», 50% - под руководством педагога учреждения).

ФЕВРАЛЬ


19 февраля, ср, 16:00

  • Запуск проекта, открытое мероприятие, стартовая лекция онлайн.

19 февраля – 5 марта (в записи)

  • Занятие №1 (педагоги + ученики). Лекции на платформе GetCourse: «Адресное пространство интернета», «Архитектура интернета. Управление интернетом», «Интернационализация адресного пространства интернета»
  • Практическое задание: тестирование и викторина (подробнее – на платформе GetCourse)

26 февраля, ср, 16:30

  • Открытая лекция профориентационной направленности: «Проблемы информационной безопасности школьников»

27 февраля, чт, 16:00

  • Занятие №2 (педагогам): «Языки программирования»

28 февраля – 5 марта (по расписанию учебного учреждения)

  • Занятие №2 (ученикам): педагоги проводят для детей занятие №2 по полученным материалам

МАРТ


5 марта, ср, 16:30

  • Открытая лекция профориентационной направленности: «Мир IT-профессий»

6 марта, чт, 16:00

  • Занятие №3 (педагогам): «Основы языка Python. Линейные задачи»

7 – 13 марта (по расписанию учебного учреждения)

  • Занятие №3 (ученикам): педагоги проводят для детей занятие №3 по полученным материалам

13 марта, чт, 16:00

  • Занятие №3 - работа над ошибками: работа в малых группах (педагоги + ученики) с кураторами проекта «Секреты кода» по материалам Занятия №3

14 – 20 марта (по расписанию учебного учреждения)

  • Занятие №3 – доработка: педагоги дорабатывают вместе с учениками проект по материалам Занятия №3

19 марта, ср, 14:00

  • Открытая лекция профориентационной направленности: «Как стать доменным инвестором: вторичный рынок доменов, алгоритмы оценки доменных имен, особенности доменного инвестирования»
    Эксперты: Светлана Лобанова (Координационный центр доменов .RU/.РФ), Андрей Савельев (RF.RU)

20 марта, чт, 16:00

  • Занятие №4 (педагогам): «Условия в программах. Вложенные условия. Каскадные условия. Случайные числа»

21 – 27 марта (по расписанию учебного учреждения)

  • Занятие №4 (ученикам): педагоги проводят для детей занятие №4 по полученным материалам

27 марта, чт, 16:00

  • Занятие №4 - работа над ошибками: работа в малых группах (педагоги + ученики) с кураторами проекта «Секреты кода» по материалам Занятия №4

28 марта – 3 апреля (по расписанию учебного учреждения)

  • Занятие №4 – доработка: педагоги дорабатывают вместе с учениками проект по материалам Занятия №3

АПРЕЛЬ


2 апреля, ср, 14:00

  • Открытая лекция профориентационной направленности: «Создание 2D- и 3D-графике на примере промо-ролика проекта «Изучи интернет – управляй им»
    Эксперт: Екатерина Гусева, арт-директор креативного агентства Multiways

3 апреля, чт, 16:00

  • Занятие №5 (педагогам): «Циклы. Циклические алгоритмы в простейших играх»

4 – 10 апреля (по расписанию учебного учреждения)

  • Занятие №5 (ученикам): педагоги проводят для детей занятие №5 по полученным материалам

10 апреля, чт, 16:00

  • Занятие №5 - работа над ошибками: работа в малых группах (педагоги + ученики) с кураторами проекта «Секреты кода» по материалам Занятия №5

11 – 16 апреля (по расписанию учебного учреждения)

  • Занятие №5 – доработка: педагоги дорабатывают вместе с учениками проект по материалам Занятия №3

16 апреля, ср, 16:30

  • Открытая лекция профориентационной направленности: «Путь системного аналитика»
    Эксперт: Павел Храмцов, руководитель проектов фонда развития сетевых технологий «Индата»

17 апреля, чт, 14:00

  • Занятие №6 (педагогам): «Массивы. Сортировка массивов. Использование массивов и сортировок в практических задачах»

18 – 24 апреля (по расписанию учебного учреждения)

  • Занятие №6 (ученикам): педагоги проводят для детей занятие №6 по полученным материалам

24 апреля, чт, 14:00

  • Занятие №6 - работа над ошибками: работа в малых группах (педагоги + ученики) с кураторами проекта «Секреты кода» по материалам Занятия №6

24 – 29 апреля (по расписанию учебного учреждения)

  • Занятие №6 – доработка: педагоги дорабатывают вместе с учениками проект по материалам Занятия №6

29 апреля, вторник, 14:00

  • Занятие №7 (педагогам): «Строки. Работа со строками. Срезы»

30 апреля, среда, 16:30

  • Открытая лекция профориентационной направленности (тема уточняется)

30 апреля – 8 мая (по расписанию учебного учреждения)

  • Занятие №7 (ученикам): педагоги проводят для детей занятие №7 по полученным материалам

МАЙ


7 мая, среда, 16:00

  • Занятие №7 - работа над ошибками: работа в малых группах (педагоги + ученики) с кураторами проекта «Секреты кода» по материалам Занятия №7

7 – 14 мая (по расписанию учебного учреждения)

  • Занятие №7 – доработка: педагоги дорабатывают вместе с учениками проект по материалам Занятия №7

14 мая, среда, 16:30

  • Открытая лекция профориентационной направленности: «Гуманитарии в IT»
    Эксперт: Андрей Воробьев, директор Координационного центра доменов .RU/.РФ

15 мая, четверг, 14:00

  • Занятие №8 (педагогам): «Работа с файлами. Работа с различными популярными библиотеками»

16 – 22 мая (по расписанию учебного учреждения)

  • Занятие №8 (ученикам): педагоги проводят для детей занятие №8 по полученным материалам

22 мая, четверг, 14:00

  • Занятие №8 - работа над ошибками: работа в малых группах (педагоги + ученики) с кураторами проекта «Секреты кода» по материалам Занятия №8

22 – 28 мая (по расписанию учебного учреждения)

  • Занятие №8 – доработка: педагоги дорабатывают вместе с учениками проект по материалам Занятия №8

28 мая, среда, 16:30

  • Открытая лекция профориентационной направленности (тема уточняется)

29 мая, четверг, 14:00

  • Занятие №9 (педагогам): «Графические возможности языка Python»

29 мая – 5 июня (по расписанию учебного учреждения)

  • Занятие №9 (ученикам): педагоги проводят для детей занятие №9 по полученным материалам

ИЮНЬ


5 июня, четверг, 14:00

  • Занятие №9 - работа над ошибками: работа в малых группах (педагоги + ученики) с кураторами проекта «Секреты кода» по материалам Занятия №9

5 – 9 июня (по расписанию учебного учреждения)

  • Занятие №9 – доработка: педагоги дорабатывают вместе с учениками проект по материалам Занятия №9

9 июня, понедельник, 14:00

  • Педагогам: Подготовка к защите итоговых проектов и олимпиаде

9 – 10 июня (по расписанию учебного учреждения)

  • Ученикам: Подготовка к защите итоговых проектов и олимпиаде

10 июня, вторник, 14:00

  • Работа в малых группах с тьютором проекта «Секреты кода»: Подготовка к защите итоговых проектов и олимпиаде

11 июня, среда, 16:30

  • Открытая лекция профориентационной направленности (тема уточняется)

19 июня, чт, 16:00

  • Олимпиада по программированию (онлайн)

26 июня, чт, 16:00

  • Защита итоговых проектов. Подведение итогов (онлайн)

* Здесь и далее указано московское время (MSK)

Эксперты и преподаватели

Рубцова Ольга Владимировна

Рубцова Ольга Владимировна

К.п.н., ректор Академии инновационного образования и развития, член-корр РАЕН, федеральный аккредитованный эксперт Роскомнадзора, главный редактор информационно-методического журнала «ВНЕшкольник», член общественного совета при Уполномоченном при Президенте по правам ребенка, член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО.

Мария Колесникова

Мария Колесникова

Главный аналитик Координационного центра доменов .RU/.РФ, председатель Российской рабочей группы по универсальному принятию.

Юрьева Илона Викторовна

Юрьева Илона Викторовна

Эксперт и преподаватель Академии инновационного образования и развития, эксперт региональной комиссии по проверке ЕГЭ и ОГЭ, преподаватель информатики, руководитель онлайн-школы «Молодец».

Анастасия Савельева

Зубов Максим Сергеевич

Заместитель председателя региональной экспертной комиссии по информатике, заместитель директора многопрофильного лицея №148 Челябинска по информатизации, эксперт АИОР.

Георгий Георгиевский

Георгий Георгиевский

Руководитель отдела по работе с регистраторами и пользователями Координационного центра доменов .RU/.РФ.

Ольга Яковлева

Ольга Яковлева

Начальник проектного отдела, руководитель социально-просветительских проектов Координационного центра доменов .RU/.РФ, член комитета по развитию доменного пространства.

Виктория Бунчук

Виктория Бунчук

Руководитель социальных проектов Координационного центра доменов .RU/.РФ, член Всероссийского общественного экспертного совета «Безопасная информационная среда детства».

Анастасия Савельева

Анастасия Савельева

Старший преподаватель кафедры инфокоммуникационных систем Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени профессора М. А. Бонч-Бруевича (СПбГУТ).

Организаторы:

Партнеры: